В магазине можно купить запчасти вольво не только land rover Volvo но и такие запчасти как s40 volvo s60 и xc70 940 s70

Для заказа запчастей Вольво свяжитесь с нами
Каталог запчастей: Volvo
Запчасти VOLVO Санкт-Петербург

можно заказать б\у запчасти с разбора или купить новые авто запчасти вольво

Форма заказа запчастей

доставка запчастей volvo не только по москве варшавке или каширке

Двигатель Вольво

Современный индустриальный мир тянет вперёд двигатели внутреннего сгорания. Принцип работы двигателя внутреннего достаточно прост и известен давно. Конструкция двигателя процесс сгорания топлива преобразует в механическую энергию. Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от силы огня сгорающего в цилиндрах. Если вы в поисках нового двигателя и не можете ответить себе на вопрос "куплю двигатель Вольво" и какой именно, советуем до конца прочитать данную статью.

Огонь поддерживается поступлением кислорода, чем больше дуете на костер для шашлыка, тем больше углей и вкуснее мясо. Эффект подачи большего количества воздуха применили конструкторы и для двигателей внутреннего сгорания любого типа. На них были поставлены принудительные нагнетатели воздуха различных типов. Нагнетатели воздуха назвали компрессорами их мы и рассмотрим в этой статье.

Типы компрессоров:
Турбокомпрессор – винтовой, центробежный.
Механический компрессор.
Электрический компрессор.
Турбокомпрессоры.

Повышение эффективности работы стало беспокоить производителей двигателей с самого начала. Знаменитые Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель с 1885 года стали проводить исследования для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания. Путем подачи сжатого воздуха в рабочие цилиндры дизельных двигателей они повышали мощность.

Инженер компании Sulzer Brothers Альфред Бюши 16 ноября 1905 года получил патент № 204630 в немецком Патентном бюро на принцип действия турбокомпрессора. Сам прототип турбированного двигателя был построен Альфредом Бюши в 1915 году. Долгое время турбокомпрессоры устанавливали только на промышленные двигатели ввиду их больших размеров. И только с развитием новых технологий к 70-м годам прошлого века турбодизели стали ставить на легковые автомобили марки BMW.

Основным движущим элементом, обеспечивающим работу турбокомпрессора, является выхлоп самого двигателя. Конструкция турбокомпрессора включает вал с двумя турбинами, помещёнными в раздельные камеры. Через одну камеру пропускаются выхлопные газы автомобиля, которые раскручивают вал. Воздух под давлением в цилиндры двигателя подаёт вторая турбина, закреплённая на валу.

Корпус камеры центробежного компрессора вокруг турбины сделан в виде улитки. Воздух засасывается через отверстие расположенное в центре корпуса камеры. Лопатки турбины воздух раскручивают, формируя торнадо внутри камеры. Возникающие центробежные силы сбрасывается воздух к стенам камеры, при этом происходит его сжатие. Учитывая этот физический феномен, объём воздуха перемещаемый турбокомпрессором в цилиндры двигателя увеличивается в несколько раз и постоянно нарастает при увеличении оборотов вала.

Само слово винтовой турбокомпрессор говорит о принципе нагнетания воздуха в цилиндры турбированного двигателя. Турбина компрессора работает как вентилятор, нагнетая воздух в камеру с сужающимся просветом. За счёт уменьшения просвета камеры происходит сжатие воздуха, одновременно повышается его давление к моменту попадания в цилиндры. Осевой турбокомпрессор более громоздкий и его устанавливают только на крупные промышленные двигатели.

Но не всё так безоблачно в Датском королевстве в самой конструкции турбокомпрессора заложена проблема. У турбированных двигателей на всех режимах работы присутствует запаздывание ответа при нажатии водителем на педаль газа. Эффект задержки ускорения турбированного двигателя называют лагом или турбо ямой. Лаг особенно неприятен, когда от двигателя требуется резкое ускорение. Не исключено что может потребоваться ремонт двигателя.

Ускорение вращения вала турбокомпрессора происходит за счет увеличения объёма вырабатываемых выхлопных газов самого автомобиля. Поэтому для выхода компрессора на рабочий режим требуется время. Кроме того вес элементов конструкции турбокомпрессора замедляет работу турбины. Поэтому производители двигателей для снижения веса устанавливают небольшие по размерам турбокомпрессоры, но они забрасывают меньший объём воздуха в цилиндры.
Скорость вращения маленьких турбокомпрессоров на высоких оборотах двигателя очень значительна, что приводит к быстрому разрушению конструкции. Поэтому в систему устанавливают перед турбокомпрессором клапан стравливающий избыток выхлопных газов.

Логичным решением является параллельная установка на двигатель различных по размеру турбокомпрессоров работающих только в своём режиме. Преимущественно встречается установка на двигатель двух компрессоров редко трёх. Двигатели с двумя компрессорами называют битурбо, а с тремя твинтурбо. Эти конструкции повышают стоимость двигателя и их чаше устанавливают на дорогие машины со спортивными характеристиками.

Одним из перспективных направлений в улучшении работы турбокомпрессоров является уменьшение трения деталей и снижения температур, возникающих при трении в конструкции. Для этого применяют гидродинамические подшипники скольжения, работающие со смазкой маслом под давлением. Масло забрасывается из картера дизельного двигателя, а сама конструкция подшипника дополнительно повышает его давление, создавая зазор между рабочими поверхностями который значительно уменьшает трение. Масло, проходя через конструкцию компрессора, снижает температуру деталей турбины.
Последние разработки компьютерной техники позволили создать турбокомпрессоры с изменяемым углом лопаток турбины находящейся в потоке выхлопных газов. При необходимости увеличения оборотов турбины лопатки электроникой устанавливаются боле широко, что позволяете их раскрутить быстро даже небольшому потоку газов. Это позволило значительно уменьшить эффект лага турбированного двигателя. При достижении необходимого эффекта они устанавливаются боле плоско, и это уменьшает скорость вращения турбины.

Впервые это внедрил концерн Chrysler в 1989 году на модифицированной модели Dodge купе Shadow Shelby. На ней установили 2,2-литровый турбированный двигатель с изменяемой геометрией лопаток.

Механический компрессор

Если заглянуть под капот машины на то идея механически присоединить привод нагнетателя непосредственно к двигателю лежит просто на виду. Механическое усилие, которое будет передано к нагнетателю, сможет преодолеть сопротивление деталей компрессора, а самое главное воздух будет подаваться эффективно и быстро на любых оборотах турбированного двигателя. С первых дней производства двигателей их стали разгонять при помощи этого принципа. В англоговорящих странах производители турбированных двигателей их прозвали "supercharger", а немцы дали название "kompressor".

Типы механических компрессоров по принципу действия:
1. Нагнетатель центробежного типа
2. Нагнетатель роторный типа Roots.
3. Нагнетатель спиральный типа Lysholm
4. Нагнетатель с внутренним сжатием (поршневой, мембранный)

Компрессор центробежного типа имеет одинаковый принцип работы с центробежным турбокомпрессором. Корпус компрессора сделан в виде улитки, а принцип работы описан выше. Компрессор центробежного типа был запатентован Луи Рено в 1902 году.

Эффективность работы центробежных нагнетателей прямо пропорциональна частоте оборотов коленчатого вала турбированного двигателя. При низких оборотах двигателя прирост мощности очень низкий практически без эффекта. На средних и особенно высоких оборотах коленчатого вала турбированного двигателя его мощность резко нарастает. Компрессор центробежного типа имеет самые компактные размеры и отличается характерным свистом во время работы.
Нагнетатель роторный типа Roots назван по имени своего изобретателя Фрэнсиса Рутса и был запатентован им в 1860 году для вентиляции шахт. В 1885 году Готлиб Даймлер запатентовал нагнетатель для двигателей автомобиля основанном на принципе, изобретенном Фрэнсисом Рутсом и в 1900 году, поставил на машину марки Daimler-Benz.

Нагнетатель роторный типа Roots состоит из корпуса удлиненной формы, по бокам которого имеются отверстия для всасывания и выхода сжатого воздуха. Внутрь вставлены два ротора для синхронного вращения связанные между собой шестерёнками. Роторы, имеющие форму пропеллера, вращаются синхронизировано навстречу друг другу. Со стороны входного отверстия образуется отрицательное давление, и воздух засасывается в корпус ротора. Порция воздуха ротором вдоль стенки перемещается к выходному отверстию и за счёт возникающей центробежной силы одновременно сжимается. Сжатый воздух под давлением выбрасывается из выходного отверстия в цилиндры турбированного двигателя.
Нагнетатель роторный типа Roots имеет как достоинства, так и недостатки. К несомненному достоинству относится его уверенная работа с низких оборотов турбированного двигателя. Он очень отзывчив на требование к нарастанию мощности двигателя на рабочих режимах.

Относительным недостатком является его большие габариты, хотя при открытом капоте он выглядит очень внушительно и красиво. Существенным недостатком является эффект снижения наддува при высоких оборотах двигателя вплоть до полного прекращения. В этой фазе работы компрессор сам начинает забирать мощность турбированного двигателя. Пропеллерная форма роторов подаёт воздух прерывистыми порциями, что несколько снижает эффективность компрессора. При сжатии воздуха роторами происходит нагревание воздуха, что требует активного охлаждения корпуса компрессора.
Нагнетатель спиральный типа Lysholm также несёт в своём названии имя изобретателя Альфа Лисхольма запатентовавшего принцип работы в 1936 году. Этот компрессор относят, как и нагнетатель Roots , к роторному типу. Отличается он тем, что в корпусе вращаются навстречу друг другу не роторы, а косые заостренные винты. Принцип сжатия воздуха такой же, как и у роторного компрессора но воздух подаётся постоянным потоком. При сжатии воздуха винтами в нагнетателе Lysholm не происходит его нагревание до высоких температур.

К достоинствам относят устойчивая работа на самых низких и запредельно высоких режимах работы турбированного двигателя. К недостатку относят высокий шум при работе компрессора, что требует дополнительной звукоизоляции, а это увеличивает его размеры. Относительным недостатком является сложность изготовления компрессора, что повышает конечную цену. Надежность конструкции ротора приводит к длительным срокам эксплуатации, что сглаживает его цену.
Нагнетатель поршневой и мембранный относятся к самым простым конструкциям. В поршневом компрессоре сжатие воздуха происходит в камере за счет поступательного движения поршня. Компрессор мембранного типа сжимает воздух колеблющейся мембраной установленной в замкнутой камере. Поршень и мембрана приводятся в движение кулачковым толкателем, а воздух поступает внутрь и выталкивается из замкнутой камеры через клапаны.

Нагнетатели поршневого и мембранного типа работают устойчиво на всех диапазонах вращения турбированного двигателя. Простота конструкции в итоге даёт небольшую конечную цену ротора. К недостаткам относят прерывистость подачи воздуха, а самое главное небольшой объем. Увеличения объёма подачи воздуха требует добавления к конструкции дополнительных камер, а это приводит к созданию просто громадных размеров компрессора. Поэтому нагнетатели с внутренним сжатием предпочитают устанавливать на дизели промышленного типа.

Электрический компрессор

Идея установки электрического нагнетателя позволяющая отказаться от привязки к двигателю просто сама просится на свет, и такие попытки были. Но надо слабая сила тока электропитания двигателя легкового автомобиля стоят стеной в претворении этой идеи в жизнь. Небольшое напряжение в сети автомобиля не позволяют установить эффективные электродвигатели в компрессор.

Различные типы нагнетателей, установленные одновременно эффективно усиливают мощность двигателя на всех режимах работы. Для повышения работы нагнетателей есть уже отработанный путь установить турбину с компрессором или турбину с компрессором и электронагнетателем. Компрессор уверенно работает на низких оборотах, а турбина выдаёт мощь на высоких. Их работа контролируется бортовым компьютером с учетом множества параметров двигателя.
Практически все нагнетатели в процессе сжатия повышают температуру воздуха, что приводит к уменьшению процентного содержания кислорода. На большинстве моделей автомашин производят предварительное охлаждение воздуха при помощи аппарата называемого интеркулер (аftercooler).

В статье мы рассмотрели все типы нагнетателей для автомобильного двигателя, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Знание и понимание принципов их работы поможет для проведения грамотного тюнинга двигателя или покупки нужного вам автомобиля.

Следите за новыми информационными публикациями на тему: схема двигателя, дизельные двигатели вольво, сравнение двигателей Вольво 2.4 и 2.5, защита двигателя вольво, контрактный двигатель вольво, ресурс двигателя, двигатель вольво 3.2, устройство двигателя, защита картера двигателя вольво, замена масла в двигателе вольво, диагностика двигателя вольво, чип тюнинг двигателя вольво

Популярные двигатели вольво

Если вы решили купить новый или бу двигатель для вашего Вольво, пожалуйста, ознакомьтесь с прайсами.

Если вы не нашли нужный двигатель у нас на сайте, или вам нужны отдельные запчасти, то - позвоните нам. Мы подберем с того что есть в наличии, или сделаем оперативный заказ и доставим запчасть по вашему адресу.

Другие двигатели Volvo

  • двигатель вольво s70
  • двигатель вольво xc70
  • двигатель вольво 240
  • двигатель вольво 340
  • двигатель вольво 440
  • двигатель вольво 460
  • двигатель вольво 740
  • двигатель вольво 760
  • двигатель вольво 850
 

 

e-mail: vinius71@mail.ru

 

магазин запчастей в москве на юго западе через каширку и варшавку
г. Санкт-Петербург, Северный пр-т, 7, секция 100
Режим работы пн-сб 10-19, вс 11-17 без обеда
г. Санкт-Петербург, пр-т Маршала Жукова, 21,
секция 258
Режим работы пн-сб 10-19, вс 11-17 без обеда

в москве на варшавке это там где можно купить запчасти s40 и s60 для вольво land rover discovery

все о запчастях вольво на сайте
21.05.2013 Механическая корбка передач и АКПП
В двух статьях вы найдете подробное описание коробки передач и ее особенностей, а...
08.05.2013 Электрокары будут оборудованы генераторами звука
Автомобили с гибридной и электрической установкой дополнительно будут...
25.04.2013 Обзор обновлений Volvo S60 T5 AWD (2013 года)
Обзор обновленных характеристик автомобиля Volvo S60 T5 AWD. Эта модель появится на...
05.04.2013 Подушка безопасности Вольво для пешеходов
Знаменитая компания Volvo давно славится отличной и хорошо зарекомендовавшей себя...
02.04.2013 Volvo C70 – больше надежды
Открытый, безопасный, большой - три самые сильные стороны нового "Вольво".
сайт заказа оригинальных запчастей volvo
Перезвоните мне!
Введите номер Вашего телефона.
Мы вам перезвоним в ближайшее время.
например: +7 903 777 55 33